Концерны BMW и Mercedes-Benz, два главных конкурента, одновременно обнародовали свои показатели продаж за период с июля по сентябрь 2023 года. И статистика компании из Мюнхена оказалась явно оптимистичнее. С нее и начнем.
В третьем квартале концерн BMW AG реализовал 621699 новых машин по всему миру, что на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них на марку BMW пришелся 549941 автомобиль (рост на 6,2%). Под маркой Mini продано 70384 машины (плюс 2,6%), а на Rolls-Royce пришлось 1374 штуки (минус 9%). Главным рынком для концерна остается Европа, где клиентам поставлено 221496 автомобилей BMW и Mini: это 35,7% от мирового объема продаж, а сам показатель увеличился на 12,9%. Следом с долей 33,9% идет Китай: 210331 штука BMW и Mini (спад на 1,8%). На третьем месте США: 91849 машин (прирост на 7,8%) и 14,8% от общемирового показателя.
Почти каждая десятая проданная машина марки BMW принадлежит к M-семейству (48978 экземпляров, или 8,9% от общего количества), причем речь идет только о полноценных M-моделях (без учета «подогретых» машин серии M Performance), произведенных дочерней компанией BMW M GmbH. VIN-номера таких машин отличаются от обычных: у каждого настоящего М-спорткара идентификационный номер начинается с букв WBS.
А что с электрифицированными BMW и Mini? К ним относятся как полностью электрические автомобили (BEV), так и подзаряжаемые гибриды (PHEV), и спрос на них неуклонно растет. В третьем квартале было реализовано 139943 таких автомобиля — это 22,5% от общего количества, а прирост относительно того же периода прошлого года составил 41,6%! Продажи полностью электрических моделей взлетели и вовсе на 79,6% (93931 штука), ведь недавно к этой гамме присоединились седан BMW i7 и кроссовер iX1, которых в третьем квартале прошлого года еще не было в продаже.
У компании Mercedes-Benz AG квартальные показатели чуть ниже: 510600 легковых автомобилей (все величины в отчете округлены). Помимо Мерседесов, в это количество включено 3900 электромобилей smart. По сравнению июлем — сентябрем прошлого года продажи у концерна упали на 4%. А приоритетным рынком, в отличие от BMW, у Мерседеса оказался Китай: на него пришлось 38,4% мировых продаж, то есть 196000 машин, что на целых 12% меньше, чем за аналогичный период 2022-го. В Европе, на втором по значимости рынке, клиентам поставлено 164200 машин (32,2% от общемирового количества), и здесь Mercedes все же зафиксировал рост спроса на 12%. В США продано 64000 машин (12,5% от глобального показателя) — на 15% меньше, чем в третьем квартале прошлого года.
Mercedes в публикуемой статистике делит автомобили на три условные категории. К начальной относятся классы А и B, все производные от них (GLA, CLA, GLB), а также модели smart: по итогам квартала это 150500 машин (29,5% от общего количества), и спрос упал на 5%. Средняя категория самая массовая — это классы C и E, GLC, GLE и их родственники: 290200 машин (доля 56,8%), спад на 1% не в последнюю очередь из-за смены поколений Е-класса. Самые большие и дорогие Мерседесы заняли долю в 13,7% от всех поставок концерна (69900 авто), и их продажи снизились аж на 11%.
Электрификация автомобилей с трехлучевой звездой идет примерно в одном темпе с BMW: около пятой части от всех проданных машин компании Mercedes-Benz составили подзаряжаемые гибриды и электромобили (их соотношение примерно 40:60). Продажи машин без ДВС выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За первые девять месяцев 2023 года компания BMW реализовала 1836600 автомобилей, в то время как Mercedes-Benz отгрузил на 300 тысяч машин меньше. А что же Audi, третий игрок немецкой премиум-тройки? Увы, концерн Volkswagen AG обещает опубликовать свои квартальные итоги только 26 октября.