Компания Geely убрала седаны из российской гаммы еще в начале 2020 года, но теперь возвращается в этот сегмент: объявлено о скором старте продаж модели Geely Emgrand. История этого семейства началась в 2009 году, когда свет увидел Emgrand EC7 первого поколения (седан и хэтчбек). В России такие машины продавали с 2012 по 2020 год, и рестайлинговый седан даже побывал на ресурсных испытаниях Авторевю. В 2016 году представили второе поколение под названием Emgrand GL, которое позиционировалось на полступеньки выше и в итоге стало обособленной моделью. Именно из второго поколения сделан седан Livan S6 Pro. А весной 2021 года дебютировал третий Geely Emgrand на модульной платформе BMA, который фактически стал заменой первому поколению. Именно этот автомобиль сейчас и анонсирован для России.
Кстати, еще год назад компания Geely объявила о намерении производить эту же модель на совместном предприятии Белджи в Минской области. Производство началось в начале 2023 года, на белорусском рынке седан называется Geely Emgrand 7, но в России дополнительное цифровое обозначение не используется. Более того, как минимум до конца этого года автомобили будут поставлять к нам не с завода Белджи, а напрямую из Китая!
По размерам (4638 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1460 мм в высоту) Emgrand очень близок к седанам Volkswagen Jetta шестого поколения или Omoda S5. Колесная база у китайского седана на символический миллиметр короче, чем у Джетты и полностью совпадает с таковой у Омоды: 2650 мм. Заявленный объем багажника – 500 литров, а дорожный просвет — всего 122 мм (данные для рынка Белоруссии).
В российской спецификации Эмгранду положен четырехцилиндровый атмосферник 1.5 мощностью 122 л.с., который имеет непосредственный впрыск топлива. На выбор есть пятиступенчатая «механика» и классический шестиступенчатый «автомат». И в этом ключевое отличие от машин для Китая и Белорусии, где двухпедальные версии имеют вариатор. Шасси у Эмгранда сделано по стандартной для класса схеме: McPherson на передней оси и полузависимая подвеска сзади.
В России будут предложены сразу четыре комплектации — Standard, Comfort, Luxury и Flagship. Базовая бывает только с «механикой» и включает в себя две подушки безопасности, ESP, кондиционер, галогеновые фары, медиасистему с восьмидюймовым экраном, электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, 15-дюймовые стальные колеса. В исполнении Comfort добавлен обогрев передних сидений, однозонный климат-контроль, система бесключевого доступа и электромеханический стояночный тормоз с функцией Autohold. Третья по старшинству комплектация Luxury дополнительно предлагает 16-дюймовые легкосплавные колеса, кожаный руль с обогревом, полностью светодиодную переднюю оптику, камеру заднего вида, а также обогрев лобового стекла в зоне покоя дворников. Наконец, топ-версия Flagship может похвастать шестью подушками безопасности, 17-дюймовыми колесами, виртуальными приборами (12,3 дюйма), увеличенным экраном «мультимедийки» такого же размера, люком и другими опциями.
Цены и точная дата начала продаж будут объявлены позже. В Белоруссии локализованный Geely Emgrand 7 в схожей по оснащению базовой комплектации с механической коробкой передач стоит 49200 белорусских рублей (1 млн 396 тысяч российских рублей по курсу на сегодняшний день), а за версию Flagship с вариатором там просят 56900 белорусских рублей (1 млн 614 тысяч российских рублей). В Китае бензиновый Emgrand сейчас стоит 69900—88900 юаней (892000—1134000 рублей при прямом пересчете). Но валютные курсы сейчас меняются чуть ли не каждый день, так что уже завтра эти расчеты могут потерять актуальность.