Семейство пикапов Ram 1500 пятого поколения подверглось плановой модернизации и расширению. Эта модель вышла пять с половиной лет назад, и для нее это первое комплексное обновление, которое принесли изменения не только во внешности, но и в технике. При этом в строю до сих пор есть и Ram 1500 Classic, то есть модель четвертого поколения.
Снаружи обновки не принципиальные: бампер, решетка радиатора и головная оптика переделаны едва заметно. В интерьере список нововведений тоже не очень объемный. В богатых версиях появился новый вертикальный экран мультимедийной системы Uconnect диагональю 14,5 дюйма вместо 12 дюймов ранее, а для переднего пассажира теперь доступен индивидуальный дисплей на 10,5 дюйма, встроенный в переднюю панель. Ранее все это появилось у электрического пикапа Ram 1500 REV, который, впрочем, пока не вышел на рынок. Также заявлены улучшенные материалы отделки и пересмотренная цветовая гамма обивки салона.
Главной же сенсацией стал отказ от двигателей V8, без которых, казалось бы, немыслимы американские полноразмерные пикапы. Из гаммы исключен как атмосферник Hemi объемом 5,7 л (400 л.с.), так и компрессорный вариант 6.2 мощностью 711 л.с., которым оснащали уходящий в историю пикап Ram 1500 TRX. Вместо «восьмерок» Ram 1500 теперь будет иметь трехлитровую рядную «шестерку» Hurricane с двумя турбокомпрессорами.
У пикапа этот двигатель выдает 426 л.с. и 636 Нм, но также есть версия на 547 л.с. и 706 Нм: такую будут ставить на Ram 1500 RHO — «подогретую» версию, которая частично заменит сумашедший TRX. Базовый атмосферный мотор V6 3.6 серии Pentastar (309 л.с., 365 Нм) остался в строю. Все версии Рэма имеют восьмиступенчатый «автомат», привод — задний или полный.
А еще в гамму добавлен гибрид под историческим названием Ramcharger (в двадцатом веке так назывались пассажирские внедорожники на базе пикапов Dodge). Такая версия имеет последовательную гибридную систему: установленный под капотом атмосферник V6 3.6 не связан с колесами, а используется только как генератор для зарядки тягового аккумулятора емкостью 92 кВт·ч.
Колеса вращают два электродвигателя (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 672 л.с. и 834 Нм. Обещанный максимальный запас хода (с заряженной батареей и полным баком) — 1110 км. Заявлено, что гибрид может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,4 с, его грузоподъемность — 1,2 тонны, а еще он может буксировать прицеп массой до 6,4 тонны. Интересно, что снаружи гибрид Ram 1500 Ramcharger почти не отличается от бензиновых Рэмов, хотя электрический Ram 1500 REV имеет другой дизайн передка. А вот платформа STLA Frame с оригинальной усиленной рамой и гибрида и электромобиля одинаковая.
Обновленные бензиновые пикапы выйдут на рынок США в первом квартале 2024 года, но цены пока не объявлены. Сейчас дореформенные машины стоят от 38570 долларов за самый простой заднеприводный Ram 1500 Tradesman. Гибрид, электромобиль, а также мощный бензиновый Ram 1500 RHO подоспеют только к четвертому кварталу.